Портал
Версия для слабовидящих
Творческий проект «Ягоды нашего края»

5 июня 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Творческий проект

«Ягоды нашего края»

Средняя группа

Воспитатель: Землякова Наталья Александровна

Сандово, 2018 год

Цель проекта: Формировать представления у до¬школьников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о разнообразии расти¬тельного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

- познакомить детей с полезными свойствами ягод.

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблю¬дения, исследования природных объектов.

- актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью реше¬ния личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

- развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.

- обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах.

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

- развивать умение моделировать, фантазировать при созда¬нии костюма ягоды.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятель¬ность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Продукт проектной деятельности: Серия коллективных работ в технике обрывная аппликация «Вишенка», «Клубничка», «Арбуз». Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойс¬твами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 4 месяца (февраль — апрель, 2018 год).

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их ро¬дители.

Организация проекта: Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально-техническое оснаще¬ние: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлеж¬ности, медиатека; баночки для варенья, ложечки. Атрибуты к играм: пластмассовые баночки с эмблемами ягод для сюжетно¬-ролевых игр, муляжи ягод; баночки для посадки лука; табличка для посаженного растения; блендер, ситечко, воронка для при¬готовления морса. Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения», «Составь рассказ или загадку».

Формы реализации проекта: Беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятель¬ность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание серии аппликаций с ягодами. Исследовательская деятельность: целевые прогулки на природу. Пос¬тановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность.

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегус¬тация, выращивание растений в разных условиях.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использо¬вание ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, созда¬ние серии обрывной аппликации с ягодами.

Идея проекта:

Воспитанники группы, узнав, как могут ягоды, произрастающие на территории края помочь в оздоровлении организма, проявили к ним интерес. Мы предположили, что расширив знания детей о растениях родного края, мы будем способствовать их практическому применению в оздоровлении организма и бережному отношению к природе. Творческие за¬дания проекта будут стимулировать потребность детей в само-реализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании альбома «Ягоды нашего края».

Взаимодействие с родителями:

Родителям принести варенье из разных ягод на дегустацию.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названия ягод, их полезные свойства, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, твор¬ческих способностей, словаря детей (охват и интеграция обра¬зовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»),

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного об¬щения, развитие положительных эмоций, интереса к миру расте¬ний. Мини-музей природы детского сада пополнится альбомом «Ягоды нашего края», фотографиями и книгами

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации):

Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото ягоды нашего края. Многие дети затруд¬нились ответить, какие ягоды растут в нашем краю и пришли к вы¬воду, что необходимо узнать об этом. Обсудили план действий:

Как узнать, какие ягоды растут в нашем краю? (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, эколога, родителей, бабушек и дедушек, почитать энциклопедию, посмотреть передачи о приро¬де. Сходить в музей природы нашего посёлка),

Что еще вы хотите узнать? (Ответы детей: попробовать на вкус, с помощью мам устроить дегустацию ягод, варенья и морсов из них. Узнать: полезны ли ягоды для здоровья)

Результат проектной деятельности

Результат проектной деятельности
Результат проектной деятельности
Результат проектной деятельности
Результат проектной деятельности
Результат проектной деятельности
Результат проектной деятельности

 

Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах «Сварим варенье»

 Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах «Сварим варенье»

 

Автор — Овчинникова Людмила Алексеевнв, воспитатель МКДОУ «Верхнемамонский детский сад№1».

Дидактическая игра для закрепления знаний о ягодах «Сварим варенье»

Цель: закрепить знания детей о ягодах, их пользе для человека, развивать внимание мелкую моторику рук, память.

Материал: картон, гуашь, полоски ковролина для баночек, кусочки ковролина для ягод.

Ход игры: Расположить баночки на полу или на столе, на каждую баночку прикрепить по ягодке. Остальные ягодки разложить вперемешку на полу или на ковролине (доске) .Три ребёнка должны расположить ягодки на баночке (на баночке с клубникой-клубнички, на баночке с малиной- малину, на баночке с вишней- вишенки) Кто первый соберёт, тот и победил.

Применение дидактического пособия: Эту игру можно применять на занятии, для индивидуальной работы с ребёнком, на утреннике. Я использовала пособие на утреннике к 8 марта, к нам «прилетал» Карлсон и ребята собирали для него ягоды для варенья.

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там... (черешни)

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий... (виноград)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —.(виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

На колючем кустике

Желтенькие бусинки.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» предназначенную для детей среднего дошкольного возраста. Игра поможет ребёнку научиться различать ягоды, фрукты, овощи.

Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

• учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

• учить детей группировать фрукты. овощи и ягоды.

• развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

Ход дидактической игры

• Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить названия овощей, фруктов и ягод, выделить основные особенности внешнего вида, где они растут.

• поможет ребёнку научиться различать ягоды, фрукты, овощи.

Материал:

• майонезные крышки,

• клей,

• картинки с овощами, фруктами, ягодами,

• пластилин.

Техника исполнения: пластилиновая мозаика.

Техника исполнения: пластилиновая мозаика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: