Портал
Версия для слабовидящих
Проект «Мы входим в мир прекрасного»

24 января 2018

 

 

МБДОУ детский сад «Родничок» пгт.Сандово

 

Проект

«Мы входим в мир прекрасного» 

 

Воспитатели старшей группы «Воробушки»:

Зернова Е.В.
Медведева Н.А.

 


март, 2015

Тип проекта: ознакомительный, творческий

Возраст детей: дети 5 -6 лет

Продолжительность: 2 месяца

Место реализации: детский сад, семья

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Тема проекта: «Мы входим в мир прекрасного» 

Актуальность проекта:
Художественная культура занимает важнейшее место в жизни общества. Искусство - содержательное ядро художественной культуры, один из основных механизмов познания человека и окружающей его действительности, формирования системы его ценностных установок. Для ребенка восприятие искусства один из путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности.
Наиболее благоприятен в этом отношении период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Это объясняется тем, что ведущая в психике ребенка эмоциональная сфера, а искусство эмоционально по своей природе. Актуальное направление современной педагогики - приобщение детей к лучшим образцам искусства различных видов и жанров.
Дошкольники отличаются повышенной любознательностью, открытостью ко всему новому, эмпатией, познавательной активностью, эмоциональной отзывчивостью к произведениям разных видов искусства. Дети чутко воспринимают музыку, сопереживают героям сказки, картины, спектакля, их высказывания и оценки всегда эмоционально окрашены. Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень. Посещение театров, историко-архитектурных ансамблей также связано с воздействием на ребенка различных видов искусства: архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, художественного слова.
В нашем поселке нет музеев изобразительного искусства, поэтому дети не имеют возможности познакомиться с произведениями искусства: картинами, статуями… Дети мало и неохотно рисуют или рисуют схематично, не вдумываясь в свои рисунки, поделки.
Исходя из актуальности данного вопроса, возникла необходимость создания проекта по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством, его видами.

Результат: Повысить интерес детей к искусству, жанрам живописи, расширить творческие возможности детей дошкольного возраста.

Цель: обогащать эстетический опыт детей через знакомство с произведениями живописи.

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Учить детей внимательно вглядываться в произведения искусства, видеть красоту, гармонию и контрастность изображенных предметов; продолжать знакомить детей с натюрмортом, портретом, пейзажем; постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»: развивать воображение детей, их образную память, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами, вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик от полученного результата.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать самостоятельность в выборе материалов для рисования.

Используемые технологии:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;

Мероприятия по проекту:
- Рассматривание картин: натюрмортов, пейзажей, портретов - «Поход в картинную галерею»
- составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов – «Я – маленький художник»;
- составление натюрмортов и пейзажей из плоскостных фигур – «Я – маленький художник»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний».

Оборудование:
- стакан, карандаш, кисть, гуашь, акварель, восковые мелки, рамка, палитра, альбом;
- муляжи овощей и фруктов, вазы, скатерти, столы;
- схемы: пейзажа, натюрморта, портрета;

Папка с репродукциями (презентации):

- Натюрморты: Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», «Бокал и лимон», П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», Репина «Яблоки и листья»…

- Пейзажи: Левитана «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка», Остроухова «Золотая осень»…

- Портреты: Серов «Портрет Микки Морозова», И.Е.Репин «Стрекоза», П.П.Кончаловский «Маргот танцует»…

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: