Портал
Версия для слабовидящих
Портфолио воспитателя. Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна

Самообразование

Тема «Развитие мелкой млоторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования ( 2020-2021 уч. год).

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Развить и укрепить м. м. у детей д. в.

2) Познакомить с различными видами техник нетрадиционного рисования.

3) Научить детей использовать в рисовании разнообразные способы создания изображения.

4) Создать ПРС для самовыражения детей в творческой деятельности.

5) Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Познакомить их с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования.

Изученная литература: Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»,

Е. Неминаева «Рисуем пальчиками».

В начале учебного года с родителями было проведено анкетирование, целью которого является выяснение их заинтересованности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Так же, в начале учебного года, мною было проведено педагогическое обследование развития мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования . В конце года (май ), будет проведено такое же обследование у детей, по которому уже будет ясно, как развивается мелкая моторика рук у детей.

В течении учебного года для родителей выставлялись консультации по данной теме, изготавливала памятки, привлекались к изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук. Так же родители участвовали вместе с детьми в изготовлении коллажа к 23 февраля, с использованием нетрадиционных техник рисования. В мае планируется итоговая выставка рисунков за год. На которой родители смогут ознакомиться с результами проведённой работы.

Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

детский сад « Родничок»

( МБДОУ детский сад «Родничок» )

Выступление на методическом объединении

на тему: «Использование игровых технологий в формировании ЭМП»

(цветные палочки Кюизенера)

Выполнила воспитатель

второй младшей группы

МБДОУ детского сада « Родничок»

Петрова Татьяна Андреевна

Сандово, 2021 г.

«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является естественной формой и средством познания мира. Для воспитателя правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Содержание и организация образовательного процесса через игровую деятельность направлены, согласно ФГОС дошкольного образования на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Используя игру в образовательном процессе, необходимо обладать, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом применения игровых технологий на занятиях по Формированию Элементарных Математических Представлений посредством « Палочек Кюизенера».

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы.

Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Главное назначение пособия– развитие маленького человека, вывод его на творческое, поисковое поведение.

Игры с палочками Кюизенера не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью.

Выполняют творческие задания с « Палочками Кюизенера» в альбоме «Волшебные дорожки».

Подбор упражнений осуществляется с учётом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

Во время занятий дети не только общаются с нами, но и взаимодействуют друг с другом.

Образовательная среда организована таким образом, что легко происходит смена разных видов деятельности: дети выполняют упражнения или играют в двигательные игры, сидят за столами под спокойную музыку, сопровождающую процесс выполнения некоторых заданий.

В работе с палочками Кюизенера существуют несколько этапов.

В данный момент, мы с детками находимся на первом этапе работы с палочками Кюизенера: игровом.Палочки Кюизенера заменяют конструктор и мозаику. Сначала дети познакомились с набором палочек, рассмотрели из чего он состоит, покрутили в руках. Предлагала детям сделать постройку из цветных палочек (те, которые они уже знали: башню, дорожку, скамейку и т. д). Складывали палочки в коробку в определенной последовательности: сначала все белые, потом розовые, голубые, красные и т. д. Действия можно дополнить комментариями: эта палочка красная, она длинная, а эта палочка белая, она короткая.

На занятия приходят разные герои: Например, зайчик. Его часто пугает лиса. И чтобы она его не съела, мы строим вокруг его домика заборчик (если маленький, то он будет белым, а если самый длинный и высокий — то бордовый.

Или, например, медведь, он очень любит есть конфеты. Дети могут выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом, мы подводим ребенка к азам счета.

Потихоньку мы идём ко второму этапу работы с палочками Кюизенера: математическому. В нём дети должны в буквальном смысле учиться «чувствовать» числа, то есть обучение будет проходить не через абстрактные понятия, которые для дошкольников пока очень расплывчаты, а через практику. Палочки Кюизенера помогут освоить состав числа. Например, «Возьмите палочку красного цвета. Сколько белых палочек в нее помещается? Значит, какое число обозначает красная палочка?»

Я назову те игры, в которые мы с детьми любим играть:

Подвижная Игра «Найди свой домик»

На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом – оранжевая.

У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая).

Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета, как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него.

Вопросы

–Сколько оранжевых палочек? Сколько желтых?

–Какие палочки по длине одного цвета? (Дети сравнивают палочки.)

–Палочки какого цвета длиннее? Короче? Как узнать? (Дети сравнивают палочки.)

Педагог предлагает детям обменяться палочками. Игра повторяется. Со старшими детьми игру можно провести с большим количеством палочек. Правила игры те же.

Играем вместе

Игра «У кого длиннее?»

Играют парами. Взрослый должен подготовить «Волшебный мешочек» с палочками. Палочки должны быть такой величины, чтобы умещались в кулачке ребенка.

Взрослый предлагает играющим достать из мешочка по одной палочке и зажать палочку в кулаке.

Вопросы и задания

–Откроем кулачки. У кого палочка длиннее? Как это можно узнать?

–Какого цвета палочки?

Палочки возвращаются в мешочек, игра повторяется.

Ну и конечно же, игры в альбоме «Волшебные дорожки».

С помощью цветных палочек , детей также легко подвести к осознанию соотношений «больше — меньше», «больше — меньше на ...», организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину».

Таким образом, игры на основе Палочек Кюизенера целесообразно использовать для лучшего усвоения навыков по формированию элементарных математических представлений.

Сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе

«У куклы Кати день рождения»

Цель:продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  • формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  • продолжать развивать диалогическую речь детей;
  • воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование:Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни); предметы- заменители «фрукты» (мячики красные, зелёные, жёлтые).

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель. Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя, наверное какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?

Дети. Пирожки можно испечь.

Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят.

Девочки будут печь пирожки

Воспитатель: Что нужно взять для пирожков? Кира неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель: Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети: На противень

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку

Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель. Молодцы!

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Гордей, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна!

Воспитатель. Значит, Катя у нас родилась весной! А весной, что на небе ярко светит?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лучики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!

Музыкальная подвижная игра «Пляска с лучиками».

Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Алина: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Дети: Прихватку.

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки (замененные на готовые пирожки).

Воспитатель: Катя!

Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Кира и Семен переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кирилл, положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Полина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

Воспитатель. Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод!В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Портфолио воспитателя.Петрова Татьяна Андреевна
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: