Портал
Версия для слабовидящих
Материально-техническое обеспечение и оснащение МБДОУ детский сад «Родничок»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

МБДОУ детский сад «Родничок» располагается в двух типовых двухэтажных зданиях, сданных в эксплуатацию в 1974г,1986 г. Площадь зданий: МБДОУ 1 корпус-1074,8 кв.м, 2 корпус – 689,83 кв.м. Земельный участок площадью 6073 кв. м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с прогулочными площадками, экологической тропой. Территория детского сада ограждена забором.

В детском саду функционируют следующие помещения:

Виды и назначение помещений

Количество

Кабинет заведующего

1

Кабинет старшего воспитателя

1

Методический кабинет

1

Групповые помещения со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами

10

Музыкальный/спортивный зал

1

Логопедический кабинет

1

Кабинет психолога

1

Кабинет инструктора по физической культуре

1

Костюмерная

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Кабинет медицинской сестры

1

Пищеблок

2

Кабинет заведующего по хозяйству

2

Хозяйственно – бытовые (прачечная, гладильная, сушильная, склад)

3

Туалетные комнаты для персонала

2

Реализуя ФГОС ДО, коллектив детского сада создает развивающую предметно – пространственную среду, которая обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Развивающая предметно – пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствует требованиям ФГОС ДО и организована по следующим принципам:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанием Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам и материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Организация пространственной среды дошкольного учреждения соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для развития физической, творческой, интеллектуальной активности детей. В учреждении имеются технические средства обучения: компьютеры, офисная техника, видеосистемы - проекторы, музыкальные центры.

Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

При условии нахождения в ДОУ инвалидов и детей с ОВЗ организуются специальные условия для получения ими образования, обеспечивается доступ в здание, специальные ТСО индивидуального использования.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников: система видеонаблюдения, «тревожная кнопка», охрана.

Групповые помещения. Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальню и туалетную комнаты.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно – ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо-деятельности, театрализованной и экспериментальной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Для организации конструктивной деятельности детей используются настольные и напольные конструкторы.

Предметно – развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию Образовательной программы дошкольного учреждения, совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.

Средства обучения и воспитания.

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: экспозиции:, «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Мир космоса». Макеты различной тематики: «Мой город», «Ферма», «Аквариум (сухой)», «Северный полюс» и т.д.

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, мини лаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, ; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Физкультурный и музыкальный зал, кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога оснащены всем необходимым оборудованием для коррекционных и развивающих занятий.

Методическое обеспечение образовательного процесса. В детском саду имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС и оснащен компьютером, многофункциональным устройством, выходом в интернет.

Медицинский кабинет. Полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет. В наличии ростомеры, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет. В начале и в конце учебного года медицинские работники проводят обследование физического развития детей. А также проводится ежедневный медицинский осмотр, контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно – профилактическая работа с детьми. Постоянно контролируется освещение и температурный режим в учреждении.

Организация питания. В здании детского сада имеется свой пищеблок. Детский сад работает по 10-дневному меню. На основании ежедневного меню составляется меню – требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Детский сад имеет свой собственный пищеблок, что гарантирует безопасность поставляемых продуктов. Пища готовится только из натуральных и свежих продуктов на кухне детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных ежедневно контролирует. Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием. В группах соблюдается питьевой режим. В учреждении пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Территория. Территория детского сада имеет озеленение насаждениями по всему периметру, цветники. Территория достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая группа детей имеет свой участок. Прогулочные площадки обеспечены необходимым оборудованием (песочницы, домики, горки, качалки, столики со скамейками). Имеется экологическая тропа, площадка для проведения досугов, мероприятий, праздников. Обеспеченность ДОУ территорией, оборудованием и оснащением соответствует нормативам.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в учреждении имеются:

  • учебно – методические, дидактические, информационные ресурсы;
  • компьютерные технологии (использование в работе различных компьютерных программ, интернет – сайтов, электронной почты, копировальной техники);
  • библиотека, где наряду с научно – методической литературой представлена энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • периодически оформляются тематические выставки и стенды;
  • для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, музыкальные записи, фотоматериалы и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: