Портал
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Родничок»
Материально-техническое обеспечение и оснащение МБДОУ детский сад «Родничок»

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Родничок»  состоит из двух типовых  двухтажных зданий сданных в эксплуатацию в 1974г,1986 г. Ясельная группа находится на первом этаже двухэтажного здания, год постройки – 1966. Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ  д/с «Родничок» в оперативном управлении. Площадь зданий МБДОУ  1 корпус-1074,8 кв.м, 2 корпус – 689,83 кв.м, ясельная группа – 152,9 кв.м. Земельный участок площадью 6073 кв. м.

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  •  вариативной;
  •  доступной;
  •  безопасной.

Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу «Радуга» обеспечивает:

  • учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент)
  •  учет возрастных особенностей детей.

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети для  занятия спортом, проведения практических и учебных занятий.

Наименование объекта

Количество мест

Площадь (кв.м.)

Оборудование

Методический кабинет

12

30,0

Столы (7), стулья (23), компьютер, шкафы(2)

Музыкально – физкультурный зал

25

80,2

Пианино, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, колонки, стулья детские хохломские.

Комплект спортивного оборудования:  мячи разного диаметра, обручи, скакалки, палки гимнастические, гантели, стойки вертикальные, батут, туннели  и пр.

Медицинский блок:

Медицинский кабинет

Процедурный

Изолятор

10

10,0

Лампа бактерицидная, ростомер медицинский, весы, столик медицинский, шкаф для медикаментов, шкаф для документов, термоконтейнер, холодильник,кушетка, письменный стол, шкаф

Кабинет логопеда

5

15,0

зеркало настенное, лампа настольная, шкафы и полки для дидактических пособий и игр.

Музыкальный кабинет

1

7,0

Детские музыкальные инструменты, фланелеграф, магнитофон, методическая литература и музыкально-дидактические пособия.

Группа «Пчелки»

19

48,9

Горка «Дельфин», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, минибиблиотека,уголок природы, доска комбинированная, набор для игровой комнаты «Кораблик».

Группа «Семицветик»

19

47,9

  уголок природы, доска комбинированная, набор для игровой комнаты «Паровозик», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Стрекозки»

24

48

 уголок природы, доска комбинированная,кнжный уголок, набор для игровой комнаты «Теремок», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Солнышки»

23

47,8

 уголок природы, учебное пособие панно-коврик «Транспорт», доска комбинированная, набор для игровой комнаты, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Бабочки»

24

48,6

 уголок природы,  доска комбинированная , мебель «Гуливер», набор для игровой комнаты «Сказка», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Воробушки»

24

48,3

уголок природы, уголок эксперементирования,доска комбинированная,  комплект детской мебели «Малыш», набор для игровой комнаты, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Акварельки»

19

49,11

уголок природы, доска комбинированная, набор для игровой комнаты «Теремок», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Группа «Звездочки»

24

48,71

уголок природы, доска комбинированная, набор для игровой комнаты «Паровозик», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Группа «Капельки»

23

46,33

уголок природы,  доска комбинированная , мебель «Гуливер», набор для игровой комнаты «Сказка», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Подсолнушки»

23

47,1

уголок природы, уголок эксперементирования,доска комбинированная,  комплект детской мебели «Малыш», набор для игровой комнаты, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Группа «Божьи коровки»

15

36,8

Горка «Дельфин», игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, сухой бассейн, доска комбинированная,

Групповые помещения

Каждая возрастная группа имеет:

- приёмную

- посудомоечную

- умывально-туалетную

- игровую

- спальную комнату.

В МБДОУ д/с «Родничок» имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

·Территория благоустроена зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, цветниками.

Средства обучения и воспитания.

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия.Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: экспозиции:, «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Мир космоса». Макеты различной тематики: «Мой город», «Ферма», «Аквариум (сухой)», «Северный полюс» и т.д.

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах,  минилаборатория,весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты,  лупы, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации,  картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты,уголки ряженья и театральные уголки.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания,  обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, ; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В каждой группе есть телевизор, DVD, магнитофоны/музыкальные центры и др.

Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:

  • проектор,
  • мобильный проекционный экран ,
  • музыкальные центры,
  • CD  проигрыватели,
  • DVD проигрыватели,
  • компьютеры,
  •  фотоаппарат,
  •  принтеры,
  • доступ к сети интернет.

ДОУ имеет свой сайт, электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ также создают персональные сайты.

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с «Родничок», рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется кипячёная вода.

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствиис СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования. 

 Организация двигательного режима:

1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе)

2. Гимнастика после сна.

3. Подвижные игры на прогулке

4. Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке.

5.Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.

6. Спортивные досуги.

Лечебно-оздоровительная работа.

1. Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)

2. Витаминотерапия

3. Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).

5. Профилактические осмотры врачами.

Закаливающие процедуры.

1.  Воздушные ванны

2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)

3. Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

Коррекционная работа

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

3. Релаксации

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение  групп,  спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

В группах и учебных помещениях в наличии бактерицидные лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителейо детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинские работники,  инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, психолог)

Педагогический процесс в детском саду строится на основе программы Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве», примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой. Используются здоровьесберегающие технологии: Змановского Ю. Ф. «Здоровый дошкольник», Толкачев Б. С. «Физкультурный заслон ОРЗ», парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог», методические разработки разных авторов.

В качестве приоритетных задач определены следующие:

  • воспитание у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование у них элементарных представлений о сохранении и укреплении здоровья;
  • мотивация детей к занятиям физической культурой, обучение  жизненно важным двигательным навыкам;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте на доступном для них уровне.

Эти задачи решаются через проведение:

 1. Консультаций для воспитателей   воспитателем по ФК

  • «Оптимизация двигательной активности детей в ДОУ»,
  • «Физкультминутка – важный фактор оптимизации функционального состояния организма детей»,
  • «Неделя здоровья – одна из форм активного отдыха воспитанников»; 
  • разработка комплексов занятий по физкультуре на улице,
  • по гимнастике после сна;
  • составление подборки физминуток.

2. Использование разных видов физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные).

3. Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении.

- спортивные праздники и развлечения: «Со спортом мы дружны», «В страну Спортландию», «Путешествие по сказкам», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Мы – олимпийцы»;

- дни и недели здоровья.

4.  Организация дополнительных видов занятий:

-  Кружок «Радуга»  с детьми старшей  и средней групп.

5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей.

 - Совместные физкультурные занятия и спортивные праздники.

Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок и других помещений для работы с детьми.

Ежедневноответственными лицами осуществляетсяконтроль с  целью  своевременного  устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *